Художественные кисти - выбор и уход. Как ухаживать за художественными кистями Кисти, виды и формы

Желательно при работе использовать кисти следующих двух типов: щетину и синтетику. Синтетика делиться на жесткую и мягкую; мягкая значительно лучше колонка т.к. имеет больший срок службы. Плоская же синтетика самых разных размеров от самого крупного до самого маленького.

Круглую синтетику необходимо использовать небольших размеров, она применяется для создания мягких переходов, при моделировки тела. Все это относиться и к щетинным кистям. Она необходима при работе «по сухому» и «впротир», при корпусном письме и тд.

Так же используют и веерную кисть. Ею объединяют и выглаживают красочный слой.

Необходимо помнить, что срок службы кистей зависит в основном от того как за ними ухаживают.

Инструменты необходимые для ухода.

При работе для вытирания кистей необходима чистая тряпка и для промывки промывочная банка. Промывка необходима в тот момент когда берете другой цвет, а вытирание уже не помогает. Состав промывочного раствора готовиться так: в равных частях смешиваются скипидар и уайт спирит. Состав смеси обусловлен тем, что при работе используется «тройник» в котором применяются даммарный лак и льняное масло. Масло растворяет уайт-спирит, а лак скипидар.

После завершения работы необходимо:

    Тщательно тряпкой вытереть кисть

    В промывочной банке промыть кисть

    Опять тряпкой вытереть кисть

    Заканчивать уход необходимо промывкой кисти в теплой воде с серым обыкновенным хозяйственным мылом

Тонкие кисти, для придания остроконечной формы, необходимо «замылить», от этого кисти дольше сохраняются.

Прежде чем начать работу промойте кисти в промывочной банке. Если же вы работали с лаками не поленитесь сразу же промыть кисти в промывочной банке и водой с мылом.

Если кисти засохли, т.к. не были во время вымыты, то положите на время их в промывочную банку, так что бы волосы кисти не касались дна. Как только кисть отмокнет, как всегда промойте водой с мылом. Как вы понимаете, что для кистей засыхание крайне не желательно, это сказывается на их долговечности. Мойте кисти каждый раз когда ими работаете.

Хотя промывочные банки есть в продаже, их можно изготовить и самому. Возьмите 1л стеклянную закручивающуюся банку, консервную банку меньшего размера, разрежьте ее пополам и вставьте ее так, что бы рифленая часть находилась вверху. Проделайте в рифленой части отверстия для того, что бы краска лучше осаждалась на дно банки. Что бы исключить испарения промывочной жидкости, плотно закручивайте банку после работы. Промывочную жидкость можно использовать неоднократно. Дайте отстоятся составу, слейте светлую часть, а нижнюю с краской вылейте. Промойте банку теплой водой с хозяйственным мылом, залейте светлую часть и пользуйтесь дальше.

Как правильно выбрать кисти для рисования?

Кисти, виды и формы.

Прежде чем приступить к описанию различных видов художественных материалов и их особенностей, нужно уделить внимание главному инструменту художника: кисти. Я расскажу какие формы и виды кистей бывают, для чего и в каких случаях они применяются, как правильно выбирать кисть при покупке и как правильно ухаживать за кистями. Главный инструмент художника, при работе с большинством художественных материалов – это кисть. Если вы решили заняться творчеством не на один день, то кисти лучше приобретать хорошего качества (это касается кистей при использовании любого художественного материала).

Кисть состоит из трех частей: деревянная ручка (бывает и пластмассовая, но лучше брать с деревянной), металлическая обойма (капсюля, цоколь) и волосяной пучок. Волосяной пучок – рабочая часть кисти может состоять из различного вида волос – синтетических или натуральных, собранных в различные формы и размеры. Обойма служит для придания формы и сохранности пучка и соединения его с ручкой кисти. Чаще изготавливается из металла. Цельнотянутые обоймы (без шва, наиболее удобны).

На что нужно обращать внимание чтобы самому правильно выбрать кисть:

– цоколь на деревянной или пластмассовой ручке не должен шататься, и уж тем более слетать с него, шов должен быть плотным и не прокручиваться, у качественных кистей обжимка очень плотная. – волос на кисточке должен быть надежно скреплен, чтобы потом он не выпал из нее, попробуйте погладить кончик кисти, если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. В хорошем магазине вам должны разрешить смочить водой кончик кисти, при намокании он должен быть идеальным, волосок должен лежать к волоску, кончик кисти не должен топорщиться. У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Ручка должна быть изготовлена из твердых пород лиственного дерева – бук, береза. Итак, виды кистей различаются по форме и материалу, из которого они изготавливаются.



Как правильно ухаживать за кистями?

Хороший художник всегда держит свои инструменты в образцовом порядке. – Если вы пользуетесь кистями из натурального волоса, то обязательно для профилактики пользуйтесь специальными отпугивающими средствами от моли. – Старайтесь сильно не давить на рабочую часть кисти при рисовании, мытье и наборе краски, так как может происходить обламывание мягких волосков о край железной обоймы. – Если вы долго не используете кисть, то чтобы сохранить волос кисти от всяческих бактерий можно хранить кисть завернутой вместе с шариками камфоры. – Никогда не ставьте влажную кисть кончиком вверх сразу в стакан. Дождитесь, когда кисть просохнет. – Никогда не ставьте кисть в воду кончиком вниз. Кисти хранят в банке стоя волосяной частью вверх. Если их просто складывать, то они потеряют форму. – Волос новых кистей склеен для того, чтобы кончик кисти не терял форму. Твердость исчезнет сразу, как только ее намочить. Многие круглые кисти продаются с колпачком из пластика, который способствует сохранению формы кисти. Старайтесь и дальше использовать этот колпачок, однако прежде, чем закрыть кончик кисти колпачком, обязательно полностью просушите кисть, иначе на обжимном кольце может образоваться ржавчина. – Если вы работаете с акриловыми красками, всегда старайтесь держать рабочую часть кисти в воде, потому что акриловая краска очень быстро высыхает, забивая при этом основание пучка кисти у обоймы и, практически не очищается. – Всегда тщательно чистите кисть после работы с красками. Если вы пользуетесь водорастворимыми красками (акварель, гуашь, темпера, акриловые краски), то несколько раз рекомендуется промыть кисти в чистой, прозрачной воде. Профессиональные художники обычно добавляют в воду каплю средства для мытья посуды. – Если вы пользуетесь масляными красками, то после работы с ними обязательно сразу нужно их очистить. Ни в коем случае нельзя дать кисти засохнуть. Сначала уберите излишки краски сухой тряпочкой. Кто-то советует для быстроты мыть кисти в растворителе типа пинена, скипидара или уайт-спирита, но это чревато тем, что растворитель попадает под жестяную обойму у основания ворса кисти и растворяет связующее вещество, скрепляющее волос пучка. Поэтому рекомендуется после использования масляных красок мыть кисти в теплой воде с использованием обычного хозяйственного мыла, до тех пор, пока вода и пена перестанут окрашиваться в цвет краски.

Кисти - это главный инструмент для художника и важно чтобы этот инструмент был в полном порядке. Нет разницы из какого меха изготовлены ваши кисти, в любом случае нужно знать какой требуется уход, чтобы они радовали вас своими возможностями и служили вам долго. Вот основные правила, которые обеспечат долгую жизнь художественных кистей.

Как правильно работать кистями:

1. Во время рисования и набора краски не давите на ворс кисти, так у кистей из натурального меха это может привести к обламыванию ворсинок до самой обоймы (металлическая капсула).

2. Во время работы акриловыми красками, регулярно требуется держать нижнюю часть кисти в банке с водой. Акриловая краска сохнет быстро и бывает так, что ворсовый пучок забивается краской и засыхает около металлической обоймы (у самого основания) - это происходит именно во время рисования. В результате чего, у такой кисти волоски в пучке не прилегают друг к другу, а топорщатся и кисть приходит в негодность.

3. Если вы хотите писать картину маслом, акрилом, темперой или гуашью, но при этом использовать колонковую или беличью кисть, то краску нужно жидко разводить, иначе такие кисти от густой краски быстро изнашиваются.

Мойте кисти сразу после проведённой работы:

После темперы кисти сразу нужно промыть чистой тёплой водой (не горячей) водой с мылом. Не задерживайтесь, так как темпера после высыхания достаточно водоустойчива.

После акриловых красок (не откладывая) требуется промыть кисти на несколько раз чистой водой с мылом. Если упустите время, то кисти придётся выбросить - акрил не удастся отмыть ничем.

После масляных красок щетинные кисти моют на несколько раз тёплой водой с мылом (лучше обычное хозяйственное мыло). В случае, если в масляной живописи использовались мягкие кисти, типа колонковых, то такую кисть можно аккуратно промыть в уайт-спирите или бензине. Но при этом требуется учесть то, что эти растворители попадая под обойму, могут растворить клей, удерживающий ворсинки в пучке, и они могут начать выпадать. Соответственно - если вам пришлось мыть кисти в уайт-спирите, пинене, скипидаре или бензине, старайтесь не погружать в эти растворители металлическую часть кисти - мойте только сам ворс! Ацетон вообще никогда не используйте для промывки кистей - от этого посечётся ворс и кисть придёт в негодность. При невозможности промыть кисти сразу, поставьте их в ёмкость с льняным маслом, но так чтобы ворс не касался дна, для этого закрепите чем-нибудь ручки кистей у верха банки. И перед следующей работой просто вытрите кисти сухой тряпочкой.

Общие правила хранения для всех кистей

После промывки кистей, никогда не ставьте их сразу в банку вверх ворсом. Пусть сначала высохнут в горизонтальном положении.

Лучше не пользоваться колпачками для кистей, так как при надевании можно загнуть ворсинки, которые иногда сложно восстановить.

Нельзя кисти ставить в банку ворсовым пучком вниз.

Ну вот, основное вроде бы прописано. Желаю удачи в творчестве!

Нумерация баночек с краской (рис. 1-3). Нумерация баночек с краской должна быть выполнена согласно рисунку на контрольном листе (control sheet)! Каждая картина имеет свою последовательность номеров красок, особенно когда в комплект входят несколько баночек с одинаковой краской. Очень важно, чтобы пронумерованные баночки соответствовали пронумерованным поверхностям. На рисунках 1, 2 и 3 изображен только пример нумерации.

Правильный порядок номеров картины показан на соответствующем ей контрольном листе. Убедитесь, что вы точно следуете ему, и наклейте на баночки с краской самоклеящиеся номера, которые идут в комплекте. Для маркировки второй баночки с одинаковым цветом используйте водостойкий маркер. Для удобства вы можете также написать номер краски сбоку баночки.

Подготовка красок (рис. 4-7) . Перед началом рисования нужно тщательно подготовить краски. Продукция SCHIPPER не требуют никакого смешивания красок. Необходимо только отрегулировать их вязкость. Если краска слишком густая, её необходимо разбавить водой, добавляя каплю за каплей с помощью кисточки.

Баночки с краской открываются в 2 этапа - рисунок 4 и 5. Поставьте ряд баночек на стол. Сдавите клипсу большим и указательным пальцами, чтобы крышка немного приподнялась. Держите баночку с краской одной рукой, а второй откройте крышку. На крышке баночки может отпечататься краска - рисунок 6. С помощью кисточки уберите приставшую краску с крышки обратно в баночку. Тщательно размешайте краску спичкой или зубочисткой. Плотно закройте баночку - рисунок 7.

Открывайте флаконы с краской аккуратно, не применяя силу - это может повредить флакон. Вначале сдавите клипсу, как показано на рис.1, а затем откройте крышку флакона (рис.1а).

Рисование с помощью зубочистки (рис. 8-9). На заметку: очень маленькие поверхности могут быть окрашены с помощью зубочистки. Вы можете вставить зубочистку в держатель.

Рисование (рис. 10-11). Для удобства разместите следующие предметы возле себя: изображение готовой картины, краски, кисточку, фактурный картон с нанесенным контуром, контрольный лист, стакан с водой, кусочек матерчатой ткани и спички для размешивания красок. Лучше выбрать место с хорошим освещением. Обведите большие поверхности вначале кончиком зубочистки, а затем закрасьте поверхности кисточкой. Убедитесь, что вы закрасили контурные линии. Считается нормальным, если темная краска закрашивает лучше, чем светлая. Если контуры или номера просвечиваются, нанесите на них краску несколько раз.

Как держать кисточку (рис. 12). Держите кисточку, как ручку. Для устойчивости положите руку на поверхность и поворачивайте картину так, чтобы её расположение было для Вас удобным.

Порядок рисования. Вы можете рисовать картину методом "линия за линией", от верхнего края картины к нижнему. Однако, вы можете достичь лучшего результата, если будете рисовать методом "от заднего плана к переднему", сначала закрашивая предметы на заднем плане, а затем на переднем. Пример: ландшафт. Порядок рисования: 1.небо, 2.облака, 3.луг, 4. деревья, 5. листья, 6. цветы. Для рисования портретов используйте метод "от заднего плана к переднему".

Для идеального изображения готовой картины (рис. 13) закрасьте не закрашенные места и просвечивающиеся номера. Как и в художественных галереях, смотреть на картину и оценивать ее необходимо с расстояния 2-3 метров.

На заметку умелым художникам: Эффект рисования может быть усилен за счет нанесения разной толщины краски. Для этого нанесите оставшуюся краску толстым слоем на элементы картины, которые Вы бы хотели подчеркнуть. Это позволит предать картине эффект рельефности.

Лакировка. Акриловые краски после высыхания приобретают легкий глянец и красивый вид. Поверхность картины можно протирать слегка влажной тканью. Дополнительного ухода не требуется. При желании, через неделю после высыхания картины можете покрыть ее поверхность специальным лаком для картин. Глянцевый лак усилит яркость цветов, а матовый лак уберет блики. Лак можно приобрести в специальных магазинах для художников и мастеров.

Рамка. Поместив картину в соответствующую красивую рамку, она станет настоящим шедевром! Чтобы сохранить эффект картины, не нужно размещать ее под стеклом. Вы можете украсить картину обычной рамкой, купив ее в магазинах самообслуживания, или изысканной рамкой, приобретя ее в специализированных магазинах или галереях.