Конспекты по математическому развитию в старшей группе. Конспект нод по математическому развитию для детей средней группы. НОД по математическому развитию в средней группе

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе

«Путешествие в математическое королевство»

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь , навыки самооценки.

Оборудование:

Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал;

геометрические фигуры; дидактическая игра “Найди лишний предмет”; дидактическая игра “Найди место в ряду”; дидактическая игра «Числа-соседи»; дидактическая игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство на ковре-самолете.


Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра «Назови соседей»

У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). Первый ребенок – порядковый счет, второй ребенок - обратный счет.

Вот второй домик математических жителей. В нем живут геометрические фигуры. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выполнить задание.

Игра “Распредели фигуры”.

На фланелеграфе фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке.

Педагог. А вот и первое испытание. Какие фигуры вы здесь видите?(Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов)? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).


Игра “Найди лишнюю”.

Педагог. Ребята, в этом домике живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные. Что это за фигура? (Ответы). Чем она отличается от остальных? (Ответы). Которая по счёту лишняя фигура? (Ответы).

Педагог. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

Вот третий домик. В этом домике живут задачки. Слушайте внимательно и отвечайте.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).

Вот четвертый домик . В нем живут разные игры. Мы сейчас в них поиграем.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Игра “Чем отличаются?”

Педагог. Перед вами незаконченные изображения предметов. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только выполнив последнее задание.

Переверните листочки, скажите, что там изображено?

А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

А еще, какие геометрические фигуры знаете? (многоугольник, трапеция).

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы вернуться обратно в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики.

Молодцы! Вы, ребята, постарались и все справились с заданием.

Офицерова Любовь Анатольевна,

воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС "Крепыш"

города Ноябрьска

Цель : развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательная . Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая . Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная . Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Материал:

Карандаши, фломастеры, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки, сюрприз (звездочки), магнитная доска.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

Знакомство с математическими сказками, стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры. Разучивание стихов математического содержания

1 часть Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель : Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем

Телеграмма :

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать.А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»

Воспитатель : Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

Счет от заданного числа до 10;

Обратный счет от 10 до 0;

Назови число, которое больше 4, но меньше 6;

Назови число, которое больше 5, но меньше 7;

Назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

Назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

Назови число, которое стоит перед числом 6;

Назови число, которое следует за числом 8;

Если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

Если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

Если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше) верёвки;

2 часть.Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?

Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:

На доске записаны числовые выражения

8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=

Воспитатель : Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?

Дети: Сначаланужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.

1 остановка: Задачкина

Воспитатель: У феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам поработать в парах и придумать задачу по числовому примеру (карточки с примерами на столах у детей).

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети : Задача: условие-------вопрос------решение ------ответ.

Воспитатель: Если в задаче из целого удаляется часть. Становится мешьше, чем было и требуется найти остаток, каким действием решается такая задача?

Дети: Вычитанием

Воспитатель: Вычитание – это значит, что нужно увеличить или уменьшить?

Дети: Уменьшить.

Уменьшить, чтобы найти оставшуюся часть.

Воспитатель: Если в задаче объединяются части. Становится больше, чем было, каким действием решается задача?

Дети: Сложением.

Воспитатель: Сложение - это значит, что нужно увеличить или уменьшить?

Дети: Увеличить. Объединить части и найти целое.

Дети за столами с помощью числовых карточек составляют и решают задачи.

Воспитатель: Чтобы легче было работать, проведём разминку.

Физкультминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Следующее остановка: Геометрическая.

Составление геометрических фигур с помощью счётных палочек:

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.

Составить из 9 палочек квадрат и 4 треугольника.

Воспитатель: Следующее остановка: Числовая . Вам нужно правильно расставить знаки

« больше», « меньше» или «равно»

3 часть. Итог. Награждение наиболее активных детей звездочками

Постановка новой проблемы.

Воспитатель: А кто скажет, зачем нужна Математика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кому она нужна?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?

Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 1. Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «РАЗ- ступенька, ДВА – ступенька» Методические рекомендации. Практический курс математики для дошкольников. Москва2009 г.
  2. Г.М. Лямина «Подготовительная к школе группа в детском саду. М.., « Просвещение», 1975г.
  3. Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику» М…, «Просвещение»2009г.
  4. М.В. Ильина «Тренируем внимание и память. М…, 2005г.
  5. 5.С.В. Бурдина «Задания на развитие зрительного восприятия»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002332

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Программные задачи:

Познакомить детей с составными частями задачи, учить составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение. Закреплять знание цифр, математических знаков, геометрических фигур. Закреплять умение ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач.

Систематизировать и расширять знания о школе. Формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через игровую ситуацию.

Воспитывать усидчивость, интерес к математическим знаниям.

Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и скажем доброе утро!

Ребята, вы любите играть?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в школу.

Как мы зовут детей которые ходят в школу? (Школьники, ученики.)

Как в школе называются столы за которыми сидят ученики? (Парты.)

Показываю портфель

Ребята, посмотрите, что это? (Портфель.)

Что же есть в нашем портфеле?

Оказывается этот портфель волшебный, он оставил для нас сообщение

«Для того, чтобы вы могли пойти в школу, вы должны наполнить портфель школьными принадлежностями, а для этого вы должны выполнить задания».

- Готовы выполнять задания?

Ребята, присаживайтесь за наши школьные парты.

Послушайте какие правила необходимо соблюдать в школе….

За столом сиди ты стройно и веди себя... Спокойно.

Стол- это не кровать и на нём нельзя … Лежать.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку … Подними.

Задание №1 «Интеллектуальная разминка»

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Сколько месяцев в году? (12)

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырёхугольники)

Назови соседей цифры 5, 8.

Бывает ли круг с тремя углами? (Нет, три угла у треугольника.)

Бывает ли у зайчонка четыре лапы? (Да, у зайца всего четыре лапы.)

Бывает ли у белки с бельчонком четыре хвоста? (Нет, у белки с бельчонком два хвоста.)

Молодцы, вы справились с этим заданием и получаем в наш портфель тетрадь.

Задание №2 «Дружные числа»

На экране буду показаны карточки. Вам необходимо будет заполнить числовой ряд. Для этого поднять карточку с нужной цифрой.

Ребята, какое число стоит между числами 7 и 9?

Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете в портфель линейку.

Задание № 3 «Задача»

Сегодня, мы с вами будем учиться, составлять и решать задачи.

София, поставь, пожалуйста, на стол 4 матрёшки.

А ты, Артур, принеси ещё одну матрёшку.

(Дети выполняют задание.)

Ребята, что сделали София и Артур?

Рассказ про то, что сделали София и Артур- это условие нашей задачи.

Послушайте ещё раз условие задачи:

София поставила на стол 4 матрёшки, Артур принес ещё 1 матрёшку.

Повторите ещё раз условие задачи (София поставила на стол 4 матрёшки, Артур принес ещё 1 матрёшку. )

Это условие нашей задачи.

Как вы думаете, о чём можно спросить в этой задаче?(Сколько стало матрёшек?)

Правильно, это и будет вопрос нашей задачи.

Демид, повтори вопрос задачи? (Сколько стало матрёшек?)

Вопрос всегда стоит в задаче после условия.

Как вы думаете, больше или меньше стало матрёшек после того, как Артур принес ещё одну.

Что нужно сделать, чтобы решить задачу. (Нужно прибавить матрёшек.)

Это и есть решение задачи, то есть то, что можно сложить, объединить, прибавить, вычесть.

Сколько всего стало матрёшек? (Всего стало 5 матрёшек.)

Это и будет ответ нашей задачи. Это то, что получилось, что стало известно нам.

Ребята, повторите ответ задачи. (Всего стало 5 матрёшек.)

Итак, мы с вами составили задачу и ответили на её вопрос, значит, мы решили задачу!

Давайте повторим, из каких частей состоит задача?

Что такое условие? (Условие - это то, что известно.)

Что такое вопрос задачи? (Это то, что неизвестно, что нужно найти.)

Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить, объединить, прибавить, или вычесть.)

Что такое ответ задачи? (Это то, что получилось, что стало известно нам.)

Обратите внимание, задача похожа на пирамидку, нужно обязательно соблюдать последовательность в решении задачи, так же как мы соблюдаем последовательность, когда собираем пирамидку.

А сейчас послушайте ещё одну задачу.

- Ёжик бежал по лесу и нашёл 3 груши (положите перед собой столько груш сколько нашёл ёжик), побежал дальше и нашёл 2 яблока (положите перед собой яблоки). Сколько всего фруктов нашёл ёжик?

Кто мне может назвать условие этой задачи? (Ёжик нашёл сначала три груши, а потом ещё 2 яблока.)

Какой вопрос у этой задачи? (Сколько всего фруктов нашёл ёжик?)

- Как мы будем решать эту задачу? (Нужно прибавить яблоки и груши.)

Правильно и какой ответ у нас получится? (Всего 5 фруктов.)

Молодцы ребята, давайте еще раз повторим из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

Правильно, за это задание вы получаете пенал.

Физминутка

- В школе не только дети учатся, но и отдыхают. Кто знает как называется перерыв между уроками? (Перемена.)

Правильно, и у нас сейчас будет с вами перемена

Это – правая рука

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава.

Слева – быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Ответьте на вопрос мне, наша левая рука стала правой когда мы развернулись?

Нет конечно, левая рука осталась левой, но когда мы поворачиваемся, направления «лево» и «право» меняются.

Молодцы ребята, присаживайтесь на места наша перемена закончилась, продолжаем дальше выполнять задания.

Задание № 4 «Геометрический рисунок»

1. В левом верхним углу расположите солнышко с пятью лучиками.

2. В правом нижнем углу расположите ёлочку из трёх треугольников.

3.Справа от солнца расположите три облака в виде многоугольников

4. В левом нижнем углу расположите дерево из овала и счётной палочки

5. Между деревом и ёлочкой расположите дом.

У всех получилась такая картинка?

(Проверка с детьми расположения фигур.)

Где у тебя находится ёлочка?

Из каких геометрических фигур у тебя состоит домик?

Сколько лучиков у твоего солнца?

Где у тебя располагается дерево?

Что у тебя находиться между деревом и ёлкой?

Молодцы, и с этим заданием вы справились и получаете в портфель цветные карандаши.

Задание № 5 «Математическое неравенство»

Чтобы получить следующий предмет в наш портфель нам нужно правильно сравнить группы предметов.

Кто мне может сказать, какие знаки мы используем при сравнении группы предметов или чисел. (При сравнении группы предметов мы используем знаки «больше», «меньше» или «равно».)

Посмотрите на первую картинку. Сколько рыбок на тарелке слева? (7)

Сколько рыбок на тарелке справа? (5)

Поставьте нужный знак, только помните, голодный крокодил выбирает ту тарелку, где больше еды.

Давайте вместе прочитаем эту запись…На тарелке слева больше рыбок чем на тарелке справа.

Молодцы ребята, и за это задание вы получаете в портфель тетрадь с логическими заданиями.

Ребята вы сегодня молодцы, вы выполнили все задания, хотя они были не лёгкие.

Чему вы сегодня научились?

Из каких частей состоит задача?

Что вам особенно понравилось?

А какие задания вам было трудно выполнять?

Конечно же ребята то чем мы сегодня наполнили портфель этого недостаточно для того, чтобы идти в первый класс. Но впереди ещё целый год, и нам предстоит выполнить ещё много интересных заданий.

Вам понравилось играть в школу?

И мне понравилось как вы сегодня работали. Всем спасибо.

Давайте скажем гостям до свидания, и пойдём в нашу группу.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы. Игра-путешествие "Весёлый поезд"

Провела: Ворошилова Анна Самуиловна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ ЦРР д/с №121 города Калининграда
Описание материала: данный конспект будет полезен педагогам и воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Тема: «Весёлый поезд»
Цель: Развитие математических представлений и умений детей, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Продолжать учить детей считать до пяти;
Закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине,
высоте;
Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.
Совершенствовать умения детей определять положение предметов относительно друг друга.
Материалы:
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Карточки-«Билеты» с геометрическими фигурами, соответствующими обозначениями фигурам на вагонах.
Овощи: капуста, морковь, огурец, помидор.
Фрукты: яблоко, груша, апельсин, лимон.
Две корзины.
«Ручеёк» и «речка» из бумаги;
Палочки для мостика по ширине речки.
Для полянки: высокие и низкие ёлочки, пеньки, грибы. Ёжик, зайчонок, птичка.
Полоски с геометрическими фигурами, бумажные бабочки разного цвета на ниточке (на каждого ребёнка);
Четыре обруча.

Ход НОД:

Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие на поезде? (да). Тогда приобретайте билеты в кассах и занимайте места в вагонах. Поезд привезёт вас на лесную поляну.
- Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон(четыре составленные вместе стульчика с соответствующей геометрической фигурой). Воспитатель проверяет билеты.
- Наш лохматый пёс будет сегодня машинистом.
- Все разместились в своих вагончиках? Можно ехать!
Воспитатель даёт сигнал: «Ту-ту-у-у-у!» Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами, читают стихотворение:
- Едет, едет, паровоз! Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс. Машинистом – рыжий пёс!
1.Остановка «Магазин»
- На полянке мы встретили много разных лесных зверей.
- Давайте купим для них овощи и фрукты, которые положим в две корзины. Посчитаем, сколько фруктов в первой корзине, а теперь узнаем, сколько овощей во второй корзине. (дети выполняют задание)
- Звучит песенка «Мы едем, едем, едем, едем»
2. «Ремонт поезда»
- Ребята, у поезда обнаружилась поломка, надо её найти и устранить, иначе мы дальше ехать не сможем.
(Раздаёт полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена данная закономерность. Дети объясняют, где ошибка, и «устраняют» поломку).
3. «Дорога к лесной полянке»
- Чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеёк и речку.
-Ручеёк какой? (узкий) , поэтому через него можно….(перешагнуть). Дети перешагивают, перепрыгивают через ручеёк.
- К речке мы быстро спустились, наклонились и умылись.
- А речка какая? (длинная, широкая)
- Как же нам перейти на другой берег? (построить мост).
-Правильно! (дети выбирают нужные пол длине и ширине бруски, строят мост, переходят на другой берег)
4. «Лесная полянка»
-Вот мы и на полянке. (звучит пение птиц, лёгкая нежная музыка).
- Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы. (дети садятся на ковёр, музыка постепенно смолкает).
- Оглянитесь вокруг, и скажите, какие деревья тут растут? (ёлочки)
- Сколько их? (2). Какого цвета ёлочки? Сколько пеньков? (два). Какие они по высоте? (высокий и низкий). Что растёт справа от низкого пенька?
(гриб) - Кто сидит слева от ёлочки? (ёж)
- Сколько грибов под ёлочкой? (1).
- Кто сидит на пеньке? (заяц)
- Сколько птичек на ёлочке? (1)
5. »Птички в гнёздышках».
-Дети, птичка хочет с вами поиграть.
Под текст «Солнышко светит, цветочки растут, птички летают» - дети машут руками и бегают.
После слов «Дождик закапал! Птички в гнёздышки!» - дети забегают в обручи («Домики»)- лежащие на полу. Игра повторяется 2 раза.
- Ребята, посмотрите, как мало деревьев в лесу! Птичкам негде вить новые гнёздышки. Давайте поможем им: - посадим ёлочки высокие и низкие..
(на тележке лежат ёлочки: высокие и низкие) . Дети выполняют задание: высокую ёлочку сажают около высокого пенька, низкую ёлочку сажают около низкого пенька.
- Молодцы, ребятки! Когда мы в следующий раз приедем на эту полянку, наши ёлочки станут выше и краше.
6. «Угощение»
-Дети, вы славно потрудились, и наверное, проголодались. Но, давайте сначала угостим ёжика, зайчика и лесную птичку!. А чтобы не пугать их, оставим угощение им на полянке.
-Скажите, что любит ёжик? (яблоко). А зайчик? (капусту, морковку).
- А для птички – зёрнышки.
- Пора и вам подкрепиться. Что же делать? Нас много, а груша одна, и апельсин один, и помидор один, и огурец один. Что делать? (делить, резать на кусочки).
- Вот спасибо, подсказали, а я и не знала.)
Дети благодарят воспитателя за угощение.
- Ой, смотрите, на угощение бабочка прилетела! Какая она красивая! Какого она цвета?
- Да она не одна, а с подружками! (воспитатель раздаёт детям цветных бабочек. Дети должны составить пары – найти бабочек, одинаковой расцветки)
- Теперь вы стали друзьями – поиграйте. (Дети играют с бабочками – сажают их на ёлочки, грибочки, танцуют)
- А теперь пора возвращаться. А бабочек отпустим, пусть они летают на просторе.
Дети «возвращаются» в детский сад.
Итог. Вам понравилось путешествие? Чем? Что запомнилось?

Программное содержание . Формировать у детей умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Развивать умение составлять узор путем комбинирования цвета, формы. Закреплять знания о порядковых числительных и навыках порядкового счета. Воспитывать доброе отношение к другим.

Материал: письмо от Зайчонка, геометрические фигуры, набор цифр от 1 до 5, разрезные картинки по возрасту.

Предварительная работа: Игра «Сложи узор»

Ход занятия: Ребята к нам пришло письмо от Зайчонка, котором он пишет, что спрятал в группе игру и чтобы ее найти необходимо выполнить задание. Дается детям задание: встать спиной к двери и сделать три шага вперед, повернуться направо и сделать четыре шага и т.д. Выполняя задание, дети подходят к поставленным в ряд 5 стульев.

Игра « Поезд» Поставленные стулья изображают поезд, номера вагонов обозначены фигурами или цифрами. Дети под музыку танцуют и по окончании садятся в поезд – кто куда успеет. Остальные дети отвечают на вопросы воспитателя кто, в каком вагоне едет.

— Кто едет в пятом вагоне?

— Кто едет в третьем вагоне?

— Кто едет в четвертом вагоне?

Какой вагон стоит вначале поезда?

— Какой вагон стоит в конце поезда?

— Кто едет перед третьим вагоном?

— Кто едет после второго вагона?

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Игра «Сложи Узор»

Рядом с поездом воспитатель находит игру « Сложи узор».

Дети рассаживаются за столы и выполняют задание. Сначала им дается карточка с заданием сложить молоток, затем предлагается сложить елочку.

Воспитатель спрашивает: — Что изображено на рисунке? Сколько кубиков нам понадобится? Как ты смог выполнить задание? Если детине устали можно добавить еще одну карточку с заданием сложить солнышко.

Итог занятия:

— На чем мы с вами сегодня передвигались?

— Сколько было вагонов?

— Из чего мы складывали узоры?

Название: Конспект НОД по математическому развитию во 2 младш.гр. «Порядковый счет»

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ № 34 г.Курганинска
Месторасположение: 352430, Краснодарский край, г.Курганинск, ул.Матросова,166