Составить рассказ на тему кормушка для птиц. Школьное сочинение. кормушка для птиц. По серии сюжетных картин

Составление рассказа "Кормушка" по серии сюжетных картин. Дифференциация звуков [с]-[с"].

Цели: - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

Учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

Развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;

Закреплять умение дифференцировать звуки /с/-/сь/;

Уточнять знания детей о зимующих птицах;

Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Оборудование: серия сюжетных картин "Кормушка", предметные картинки с изображением зимующих птиц, счетные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра "Узнай по описанию"

Логопед:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышла птичка погулять.

Про кого я загадаю –

Эта птичка вылетает.

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос, как топор. (Дятел)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он поятся опять. (Снегирь)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее… (Сорока)

Озорной мальчишка –

В сером пиджачишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

Угадай, что за птица

Света яркого боится?

Клюв, как крючок,

Глаза - с пятачок. (Сова)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее … (Ворона)

На каждую отгаданную загадку выставляется птичка.

Но это еще не все загадки. Нужно угадать какие еще птицы спрятались у меня картинках. (Выкладывание птиц из разрезных картинок свиристель, клест, коростель)

2. Вводная беседа.

Ребята, какие это все птицы?

Почему мы называем их зимующими?

Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

Легко ли приходится птицам зимой?

Почему? Какая зима?

3. «Подбор слов-признаков»

Какая зима?

Какой снег?

Какие птицы зимой?

4. Игра «Четвертый-лишний»

Сорока, снегирь, ласточка, свиристель

Снег, мороз, холод, жара

Летают, ищут, клюют, ездят

5. Беседа по серии картинок

Логопед показывает детям серию сюжетных картин о птицах на кормушке.

Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку действий, изображенных на них.

(Дети расставляют картинки в правильном порядке)

Молодцы. Вы правильно расставили картинки. Сегодня по этим картинкам мы будем составлять рассказ «Кормушка», но сначала послушайте начало рассказа, а потом ответьте на мои вопросы.

Наступила холодная, морозная, снежная зима. Птицам стало сложно искать себе корм, поэтому люди всегда стараются покормить птиц.

Что сделали ребята для птиц?

Где ребята повесили кормушку?

Что произошло с кормушкой?

Как поступили ребята?

Какие птицы прилетели к ним на кормушку?

Нравится ли птицам их столовая?

6. Игра «Составь предложение из опорных слов»

Зима – снежная - морозная

Ребята – кормушка – сделали

Снег – кормушка – засыпал

Птица – лакомиться – угощение

7. Физкультминутка

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю снег.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые снежинки.

Кружатся над головою

Каруселью снеговою.

На снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой снегири.

8. Составление детьми рассказов по картинкам.

Логопед предлагает составить рассказ по частям.

Примерный рассказ, составленный детьми.

1-й ребенок. Наступила холодная, морозная зима. Зимой сложно птицам найти себе корм, поэтому люди всегда стараются подкармливать птиц. Ребята тоже сделали для них кормушку и повесили у себя во дворе.

2-й ребенок. Ночью долго шел снег и засыпал кормушку. Птицы прилетели к своей столовой, но не смогли добраться до корма.

3-й ребенок. Дети расчистили кормушку от снега, насыпали туда новый корм, повесили ягоды рябины для красногрудых снегирей, сало для синичек. Птицы лакомились своим угощением, а ребята наблюдали за ними из-за дерева.

9. Дифференциация звуков /с/-/сь/

Ребята, давайте, и мы с вами сделаем кормушки для птиц, только из палочек и посадим туда наших птичек. (Дети из синих и зеленых палочек выкладывают две кормушки)

Какие согласные звуки мы недавно изучали? (/с/-/сь/)

Чем эти звуки между собой похожи и чем отличаются?

Давайте мы на синюю кормушку посадим птиц, в названиях которых есть звук /с/. а на зеленую – птиц, в названиях которых есть звук /сь/ (Дети выполняют задания)

10. Итог занятия.

Ольга Троянская

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цели : составлять рассказ по картине , развивать мелкую моторику рук.

Задачи :

Составлять рассказ по картине , используя имеющиеся знания о зимующих птицах ;

Различать зимующих птиц по внешнему виду ; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь , вывешивая кормушки .

Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Закреплять умение лепить фигурку птицы конструктивным способом, используя разные усвоенные приемы : раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Создавать в лепке образ птицы , передавая ее позу; Формировать умение детей лепить птиц из пластилина и бросового материала. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Планируемые результаты : выражает положительные эмоции при прослушивании и рассказывании , умеет поддерживать беседу, рассуждает , составляет рассказ по картине , активно участвует в подвижной игре, с увлечением работает с пластилином и бросовым материалом по собственному замыслу.

Материал для занятия :

1. Картина с изображением птиц на кормушке .

2. Пластилин цветной

3. Контейнеры пластмассовые

4. Перышки, стеки, салфетки матерчатые, бусинки для глаз.

5. Коробка картонная небольшая , тесьма, корм в баночках с крупой , семечками, кусочек хлеба, сало.

Организационный момент.

Бескрайни просторы нашего северного края. Прекрасны леса, реки и озера. Разные птицы прилетают к нам весной и остаются на зиму в этом суровом крае. Дни зимой коротки, редко выглядывает солнце, а ночи длинные и морозные. В такое время года птицы всегда страдают от голода и холода. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать.

Загадка о кормушке .

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом .

Почему столовую для птиц называют кормушкой ?

Показ картины и беседа по ней .

1. Куда прилетели птицы ?

2. Кто сделал кормушку для птиц ?

3. Как вы думаете, что нужно для постройки кормушки ?

4. Куда дети повесили кормушку ?

Рассказ воспитателя .

Наступила холодная зима. Голодно птицам в лесу . Дети попросили дедушку сделать кормушку для птиц . Принесли дощечки, молоток, гвозди. Когда кормушка была готова , дети повесили ее на березе и насыпали корм : крупу, семечки, хлебные крошки. Дети спрятались за елку и стали наблюдать. Сначала на кормушку прилетели воробье , потом синицы. Птицы быстро клевали корм .

Воспитатель : А теперь вы будите составлять свой рассказ по картине .

Творческое задание.

1. Придумать рассказ по аналогии .

(дети придумывают свои рассказы аналогичные воспитателю)

Воспитатель : Вы составили интересные рассказы , а теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Птицелов » .

2. Подвижная игра «Птицелов »

Играющие выбирают себе названия птиц крику которых они могут подражать, встают в круг в центре которого - птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят , кружатся вокруг птицелова и произносят на распев : в лесу во лесочке на зеленом дубочке птицы весело поют . Ах! Птицелов идет ! Он в неволю нас возьмет, птицы улетайте ! Птицелов хлопает в ладоши , играющие останавливаются на месте и водящий начинает искать птиц . Того кого он нашел подражает крику птицы , которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока . Играющий становится птицеловом . Правила игры : играющий не должен прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

(дети усаживаются)

Воспитатель : дети, а из чего можно сделать кормушку еще ?

(пластиковой бутылки, коробки)

Воспитатель : (воспитатель показывает разные кормушки )

вот посмотрите, как можно сделать кормушку из коробки .

(педагог изготавливает небольшую кормушку , предлагает выбрать корм для птиц какой дети вынесут птицам на прогулку ) воспитатель помещает на изготовленную кормушку птичку , изготовленную из бросового материала и пластилина.

Воспитатель : вот посмотрите, на кормушку уже прилетела моя птичка. А хотите, что бы и ваши птички тоже прилетели на кормушку и поклевали угощения.

(дети самостоятельно выбирают предложенный материал и мастерят птиц . Готовых птиц помещают на кормушку . По желанию, некоторые дети лепят корм для птиц ).

Рефлексия.

1. О чем мы составляли рассказ ?

2. Что мы лепили?

3. В какую игру играли?

Кормушка выносится для показа родителям

Тема: «Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин»

Цели: обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин, самостоятельно придумывать собы­тия, предшествующие изображенным на картинках; формировать умение грамматически правильно строить свое высказывание; закрепить согласование существительных с числительными, правильное употребление предлогов НА, В, ИЗ в речи; развивать межполушарное взаимодействие, мышление; воспитывать у детей заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

Оборудование: серия сюжетных картин «Кормушка», предметные картинки с изображени­ем зимующих птиц.

Предварительная работа: чтение художественных текстов М. Горького «Воробьишко» и И.С. Соколова-Микитова «В берлоге», «На лесной дороге». Игры: «Улетают, не улетают», «Кто как зимует?» Изготовление кормушек для птиц из подручного материала.

Ход занятия.

Организационный момент.

    Введение в тему.

    Новая тема.

    Физкультминутка.

    Закрепление.

    Итог занятия.

Игра «Ухо-нос».

    Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Игра «Узнай по описанию».

Драчливый, веселый, удалой, шустрый (кто?)

Желтогрудая, веселая, юркая (кто?)

Красногрудый, ленивый, малоподвижный (кто?)

Белобокая стрекотунья и воровка (кто?)

Красноголовый, в черном фраке, лекарь дере­вьев.

Черная, с мощным клювом, глянцевыми перья­ми, каркает.

При каждом правильном ответе логопед выстав­ляет соответствующую картинку.

    Что общего у этих птиц?

    Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.

    Разложите картин­ки в нужной последователь­ности.

    Рассмотрите картинки и подумайте о том, как можно назвать рассказ.

Из предложенных детьми названий выбирается самое подходящее, например «Кормушка».

Словарная работа.

    Объясните словечко: кормушка, бескормица.

    Почему дети решили сделать кормушку?

    Что им для этого понадобилось?

    Где дети повесили кормушку?

    Кто с радостью прилетал к кормушке?

    Как нужно заботиться о птицах зимой?

    Что про­исходят на первой картинке?

    Придумайте имена детям.

    Куда вышли погулять Таня и Ваня?

    Кто сидел на ветках?

    Какое у них настроение?

    Что решили сделать дети?

    Что происходит на второй картинке?

    На третьей картинке?

    Птицы обрадовались кормушке?

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю снег.

С неба все скользят пушинки -

Серебристые снежинки.

Кружатся над головою

Каруселью снеговою.
На снегу-то, посмотри, -
С красной грудкой снегири.

    Еще раз внимательно рас­смотрите картинки и подумайте, как вы будете рас­сказывать.

    Я предлагаю начать свой рассказ с того, почему дети решили сделать кормушку.

    Игра «Сосчитайте птиц у кормушки».

    Посчитайте птиц, которые при­летели к кормушке (Два воробья, три синицы, пять ворон, четыре снегиря).

    К кормушке прилетела еще и ласточка.

    Игра «Незнайка».

    Исправьте ошибки в письме, которое прислал Незнайка.

«Здравствуйте, друзья. Сегодня гуляя по парку, я видел, как дети сделали кормушку. Кормушку повесили в дерево. Корм насыпали из кормушки. Воробей вылетел на гнездо, чтобы полакомиться хлебными крошками. Синица села из дерево, дожидаясь своей очереди поклевать вкусной пищи».

    О чем составляли рассказ?

    Как называют птиц, которые остаются зимовать?

    Как можно помочь птицам зимой?

    Воробей

    Синица

    Снегирь

    Сорока

    Дятел

    Ворона

    Это зимующие птицы.

    «Как дети помогли птицам зимой» «Кормушка»

    Ящик, вместилище в котором дается корм. Недостаток кормов.

    Птицам зимой голодно. Им не хватает корма.

    Им понадобился строительный материал и инструменты.

    Кормушку повесили в парке на дереве.

    К кормушке прилетели воробьи, синицы, снегири.

    Изготовлять кормушки и подкармливать птиц.

    Таня и Ваня вышли погу­лять в парк. На ветках деревьев сидели грустные синички, воробьи и снегири. Им было холодно и голо­дно. Таня предложила Ване помочь птицам.

    И вот работа закипела: мальчик взял инструменты и стро­ительный материал, а девочка стала ему помогать.

    Когда кормушка была готова, дети снова вернулись в парк. Таня подала Ване кормушку с кормом. Ваня повесил ее на дерево. К кормушке с радостью прилетели воробьи, синицы, снегири.

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Примерный рассказ, составленный детьми

Наступила суровая зима. Таня и Ваня вышли погулять в парк. На ветках деревьев сидели грустные синички, воробьи и снегири. Им было холодно и голо­дно. Таня предложила Ване помочь птицам. И вот работа закипела: мальчик взял инструменты и стро­ительный материал, а девочка стала ему помогать. Когда кормушка была готова, дети снова вернулись в парк. Таня подала Ване кормушку с кормом. Ваня повесил ее на дерево. Не успели дети отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели их на своей кормушке.

    Ласточка не может быть зимой у кормушки, потому что это пере­летная птица.

Елена Гусева
Конспект занятия «Птицы на кормушке». Составление рассказа по картине

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Яблонька» р. п. Мулловка муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речи

в подготовительной группе

«Составление творческого рассказа по картине «Кормушка для птиц » и обучение детей рифмованию».

Воспитатель : Гусева Елена Ивановна

Цель : Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами . Развивать у детей умение подбирать рифму.

Задачи :

Обучающие –учить детей составлять связный рассказ по содержанию картины , упражнять в умении выделять конкретные объекты и устанавливать между ними эмоциональные и духовные связи, объясняя эти взаимодействия, умея строить рассуждения .

Развивающие - Развивать произвольное внимание, сообразительность, речевое творчество; продолжать развивать у детей умение подобрать рифмующие слова, упражнять в умении подбирать рифму к звукосочетанию, закреплять умение правильно произносить звуки. Развивать фонематический слух.

Воспитывающие –воспитание бережного отношения, любви к живой природе, продолжать воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарища не перебивая его.

Оборудование : картина «Кормушка для птиц » , игрушка –птица ,конверт с картинками , на которых изображены зимующие птицы , карточки с загадками , стихотворением Мухаммади К., магнитофон с аудиозаписью «Голоса лесных птиц » .

Предварительная работа :рассматривание картин из серии «Перелетные и зимующие птицы » , проведение бесед, дидактических игр по обучению дошкольников творческому рассказыванию по картине .

Ход НОД:

I. Организационный момент

Дети сидят полукругом на стульчиках, здороваются с гостями. Сюрпризный момент. (Звучит музыка : пение птиц ) . Воспитатель обращает внимание на пение птиц и предлагает подумать, о чём они могут петь. Художественное слово. Воспитатель читает стихотворение Мухаммади К. «Птицы зимой » .

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас .

Кормите их ! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу ,

А то и манной кашки

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая :

Спасибо вам великое!`

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают, поясняют свой ответ, делают умозаключения.

Игра «Один – много»

Цель. Развивать у детей сообразительность, речевое творчество.

(Синица - много синиц, ворона - много ворон, снегирь - снегирей, дятел -дятлов, голубь - голубей, воробей – воробьев).

Сюрпризный момент : Появляется (прилетает) птица с конвертиком в клюве и просит помочь разобраться, что за птицы на карточках нарисованы . Рассматривание картинок с зимующими птицами .

Цель. Уточнить знания детей о зимующих птицах .

Физминутка. «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели

II. Основная часть занятия

Рассматривание картины «Кормушка для птиц » .

Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картину и составить по ней рассказ , придумать название своему рассказу . (Выслушать рассказ 5-6 детей ) . Если дети затрудняются, воспитатель предлагает несколько вариантов названий : Зимой в парке. Птичья столовая. Дети и птички. Как помочь птицам зимой ? Спасение птиц .

Физминутка «Птички»

Цель. Активизация двигательной активности.

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают,

Зернышки клюют

Перышки почистили,

Перышки почистили,

Клювики почистили,

И на место сели.

Художественное слово. Воспитатель читает стихотворение.

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи для вас

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка- там конец,

Кто подскажет -молодец!

Игра «Доскажи словечко» .

Цель. Упражнять детей в умении подобрать рифмующиеся слова.

Воспитатель читает детям загадку в стихотворной форме, а играющие должны назвать отгадку - рифму. Последнее слово в стишке – загадке-это отгадка. Срифмовав свою догадку предыдущей строчкой, ребёнок легко находит объект.

Чернокрылый, красногрудый

Он везде найдёт приют.

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут (снегирь) .

Чик-чирик!

К зёрнышкампрыг.

Клюй, не робей!

Ктоэто (воробей) .

Желтогрудая летает птичка

Никто иная как (синичка) .

Длинный хвост торчком

Ни минуты молчком.

Стрекотуньябелобока

А зовут её(сорока) .

Игра- упражнение. «Чистоговорки» .

Цель. Упражнять детей в умении подбирать рифму к звукосочетанию, закреплять умение правильно произносить звуки. Развивать фонематический слух.

Воспитательпроизносит определённое звукосочетание, дети сочиняют двустишье с ним.

Например :

Са-са-са…Прилетела к нам оса.

Са-са-са…На лугу роса.

Зу-зу-зу…Увидали стрекозу.

Жу-жу-жу…На крылечке я сижу.

Ра-ра-ра…На дворе жара и т. д.

Рефлексия.

Воспитатель задаёт вопросы детям - дети отвечают. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? О ком составляли рассказ ? Как мы с вами будем относиться к птицам ? (Ответы детей) .

-Воспитатель : Ребята, давайте в трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах . Повесим кормушки на участке , будем подкармливать зимой. А летом птицы помогут нам . Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Куры» Старший возраст (5-6 лет) «Составление рассказа по картине «Куры»» Веселова Александра Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 47.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе