Людмила Притчина: Мои пути — не ваши пути. Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив

«Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.
Мои мысли - не ваши мысли, не ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». (Исаия 55:7-9)

В этом мире множество разных путей, по которым люди выбирают идти. Мне стало интересно, что же означает само слово «путь». Если взять интерпретацию этого слова в словаре Ожегова, то оно означает: место, линия в пространстве, где происходит передвижение, сообщение. Словарь Даля даёт такую характеристику этого слова: дорога, ездовая, накатанная полоса, ходовая тропа. Есть воздушные пути, есть железнодорожные пути, есть горные пути, каменистые и так далее.

Человек не может существовать хаотично (куда хочу - туда иду), всегда существуют некие направления, которые делают нашу жизнь более упорядоченной и результативной. Из всего вышесказанного мы видим, что путь-это важная составляющая человеческой жизни. И в нашей жизни всегда есть наставники или те люди, которые направляют нас на определённую дорогу.

В детстве - это были наши родители, школьные учителя, старшие братья, сёстры и так далее. Вступив во взрослую жизнь у человека появляются новые ориентиры и указатели, по которым он движется. Но наш Господь призывает нас познать Божьи пути, которые наиболее превосходнее наших, человеческих путей!

Есть мысли Божьи, а есть мысли человеческие. Есть пути Божьи, а есть пути человеческие. Есть принципы Божьи, а есть принципы человеческие. Есть воля Божья, и есть воля человеческая. Есть границы, которые устанавливает Бог, а есть человеческая вседозволенность. Есть Божья святость и чистота и есть человеческая греховность и порочность. Божьи мысли выше наших и Божьи пути выше наших собственных путей!

Так почему же мы так часто игнорируем то, что Господь повелел нам исполнять, зная на горьком опыте, что поступая по своему, мы всё равно проигрываем? Я думаю,что это человеческая лень и бунтарская натура не даёт многим войти в Его покой и успокоится от своих собственных дел, которые порой ложатся тяжким бременем на наши шеи.

В книге пророка Осии в 10:13 написано: «Вы возделывали нечестие, пожинаете беззаконие, едите плод лжи, потому что ты надеялся на путь твой, на множество ратников твоих».

Как часто мы уповаем на собственные пути, иногда даже не осознавая, что творим беззаконие! Простой пример. Допустим ты едешь в автобусе и по какой-то причине не позаботился о том, чтобы приобрести проездной билет и думаешь, что контролёр не зайдёт, Бог же меня сохранит. А когда контролёр всё же заходит, ты не понимаешь, почему так произошло. Да потому, что ехать без проездного билета в автобусе - это беззаконие и Бог не будет тебя защищать от правосудия, потому что ты нарушил закон.

Приведу ещё один пример. Каждое утро мы с младшей дочерью идём в школу. Весь путь занимает где-то минут пятнадцать. Дорога в школу расположена как бы между двух насыпей, поросших травой, они достаточно высокие. Сама школа находится вверху, как бы на возвышенности. Так вот, есть специально предназначенная выложенная кирпичом дорожка к этой школе, которая заканчивается ступеньками (три пролёта по 10-12 ступенек), по которым необходимо подняться вверх, чтобы попасть в калитку в школьном заборе и пройти ко входу.

Многие дети, которые идут в школу одни умудряются идти не по этой дороге, а взбираются на насыпь и пробираются по узенькой тропинке, которая достаточно опасна, но тем не менее их это не пугает и они карабкаются на эту гору и идут по верху. Далее дойдя до забора школы, протискиваются в узкую дыру, которую сами и сделали, и таким образом попадают на территорию школы.

Глядя на всё это я увидела как дети Божьи точно также идут проторенными своими путями вместо того, чтобы полностью довериться Божьему водительству и вверить себя в руки Господа, идя Его надёжными путями и повинуясь Его слову!

Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 14:16 - «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Это единственный верный путь для каждого человека! Возвращаясь к истории со школой, хочу добавить. Однажды мы с Лизой (так зовут мою дочь) наблюдали такую картину. Одним утром кто-то к месту, где была дыра в заборе, привязал большую собаку и как только дети подходили к забору, собака начинала громко лаять. Они, естественно, боясь быть покусанными, спускались вниз на нужную и правильную дорогу.

И я подумала в тот момент, неужели вот так и нам нужно, чтобы Господь применил крайние меры, чтобы увести нас от опасности, и чтобы Божий народ взыскал Бога всем сердцем своим и стал жить по Его правилам и ходить Его путями?

Господь говорит каждому из нас: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё». (Второзаконие 30:19)

Дети Божьи, давайте делать правильный выбор, следуя за Господом Иисусом. Чтобы когда в вашу жизнь вдруг постучится Голиаф, у вас всегда была наготове праща и камни. И когда вдруг придёт Санаваллат и захочет разрушить ваши стены, вы смогли дать достойный отпор, опираясь не свои собственные силы, а на силу Божью!

(Подборка из мистерии "Дремучие Двери")

СВОБОДА ОТ СОВЕСТИ.

Первая в мире Антивампирия была обречена. Просто удивительно, что милостью Божьей ей удалось столько продержаться!

Не устоит дерево, лишённое корней.

Постепенно, шаг за шагом прирасти к этим ГЛУБИННЫМ КОРНЯМ - вот цель Изании.

Пусть каждый следует вере своих предков - мы не имеем права в это вмешиваться.

Нас объединяет НЕПРИЯТИЕ Вампирии - формирующегося антихристова царства. Провозглашающего не столько свободу совести, сколько свободу ОТ СОВЕСТИ.

Вампирия кричит о правах исповедников лукавых человеческих законов.

Но "Мои пути - не ваши пути".
И "мудрость века сего - безумие пред Богом".

"Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего).
И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек".
/1-е Иоан. 2:16-17/

Так верить или не верить Слову? Или Рождество - лишь повод съесть индейку и повеселиться?

"Хоти" и делай деньги... Ещё хоти и ещё делай деньги...
Мясорубка "тел и душ человеческих". Адская машина, раскрученная Вампирией, питающая её, из которой невозможно вырваться...
Зарываемся в землю, тучнеем, подобно навозным личинкам.

Так и подохнешь, не зная, что рождён стать прекрасной бабочкой и взлететь.

Мы верим, что "Царствие внутри нас" - уже в земной жизни, и отвергаем для себя и наших детей жалкую участь тупых жадных личинок.
Мы просим у Неба крылья, исповедуя соборность, коллективизм, равные права на "хлеб насущный" для всех.

Для нас нет "ни иудея, ни эллина". Мы - одна семья, хоть и разбросаны по всему миру.

Изания провозглашает себя преемницей Святой и Советской Руси, преодолевающих земное
притяжение.

Шостакович написал свою "Ленинградскую симфонию", не думая о гонораре.
Маяковского, Есенина, Цветаеву погубило не отсутствие денег, а отсутствие крыльев. Невозможность взлететь духом, когда стало невмоготу.
Когда "тяжёл камень на дно тянет, шёлкова трава ноги спутала, жёлтые пески на грудь легли..."

"Инженеры человеческих душ" научились говорить эзоповым языком, обходя цензуру. И втайне вздыхали о благах "буржуинского царства", а не о крыльях.

Столько поколений, несших через кровь и неисчислимые жертвы мечту об устроении России по-Божьи, положили за это жизни!

Парадокс - достигли земли обетованной и не поняли, Кто их туда привёл...
Ощутили, наконец, карающую и спасающую Руку разве что в грозные сороковые. Опомнились немного, а потом...

Новые вожди поначалу лишь приоткрыли форточки - стиляги, коктейль-холлы, первые фестивали - вожделенная дурманящая "зараза" с запретной Вампирии...

И, наконец, это дурацкое: "Догнать и перегнать!"

Додумались. Не победа нового человека над ветхим и падшим, над толстопузым посмешищем мистером-твистером, рабом собственного богатства.
А "догнать и перегнать мистера Твистера!"

"Мы будем петь и смеяться, как дети"...

"Дети" старели. Они честно отдали свои жизни великой мечте и вдруг почувствовали себя бесконечно обманутыми.

А их дети и внуки уже танцевали рок и твист, хиповали, керосинили, кадрили "чувих и мочалок", читали самиздат, ловили "вражьи голоса".

Привычная песенка про "отцов и детей". Про "казаться и быть"...

Смертельное сатанинское оружие - все высмеивать. Целомудрие, верность,любовь к Родине. Основы христианской этики...

Испытанный метод ещё со времён Понтия Пилата - доводи до абсурда и хохочи...

Торжествующий порок всегда глумится над Истиной.
"Распни Его!" - вторит толпа.

Правда, появляются иногда фильмы вроде "Заставы Ильича" - о том, что так жить нельзя. Что можно и неизвестно куда забрести, если смеяться над звёздами, указывающими путь в ночи...
Потом начали высмеивать и эти фильмы, утверждая, что всем, кто относится или относился к жизни серьёзно, пора на свалку.
И вот уже внуки упрекают дедов, что те, начитавшись всяких Пушкиных, Толстых, Достоевских и "Молодых гвардий", завели страну неизвестно куда.
А надо было просто сдаться немцам. Если не в четырнадцатом, то в сорок первом...

Рай - бытиё бессмертного единого Богочеловечества, где каждая клетка наполнена божественной вечной субстанцией и изначально призвана служить Замыслу.

Творчество...
Может быть, мы будем творить миры... А запас жизненного топлива должны сжечь для этого "СВЕРШИЛОСЬ!.." - по слову Спасителя на кресте.
Только наше превращенное в Свет и тепло "Я"- наш капитал.
Суть в новом качестве.
Наша путёвка в Царство.

Согласитесь, только бессмертная система имеет смысл. Когда бессмертна каждая часть, вечная и незаменимая.

Вспоминается ещё одна песня о бессмертии:

Но, порубанный саблей, он на землю упал.
Кровь ей отдал до капли, на прощанье сказал:
Умираю, но скоро наше солнце взойдёт.
Шёл парнишке в ту пору восемнадцатый год.

Тайное ведение о нашем божественном происхождении, о возможности вернуть своё Небесное Отечество...
Каких бы земных высот ты ни достиг, - тоска и ощущение опасности мучает, если в душе ещё теплится это ведение.
И ты маешься, и бьёшь зеркала, подобно русским купцам...И видишь по ночам многосерийные ужастики. Это уже похоже на массовый сдвиг по фазе...

И напротив, высокие состояния души в периоды праведных войн, первых пятилеток, суровых испытаний - вспоминаются, как правило, особенно светло.
Многие советские люди подчинялись Замыслу жертвенного служения Высокому с радостью, самозабвенно и бескорыстно.

Мы восстановим нового Адама в любви и милосердии к тому, кто "не ты".
Но кого ты должен вместить в своём милующем и любящем сердце.
Исполнив Волю Творца, каждый в отдельности, - сотворить, уже сами и вместе Нового Адама.
Мы зовем к нам всех, кроме богоборцев, ведающих, что творят.

Кроме сатанистов и убежденных вампиров, убивших в себе Зов.

НАША МОЛИТВА

Есть строгие предписания в каждой конфессии, свои посты, молитвы, правила поведения в храме.
Но одну молитву, "Отче наш", молитву Господню, знает, пожалуй, весь мир.
Именно ею заповедовал Господь обращаться к Небу.
Именно в ней заключена суть Нового Завета Бога с человеком.

1. "Отец Небесный, - просим мы, - Пусть будет свято для нас Твоё Имя. Пусть придёт Твоё Царство в сердце каждого. И тогда мы исполним Твою Волю на земле".

Слова "Да будет Воля Твоя на Земле, как на Небе", - означают наше добровольное согласие подчиниться воле Божией уже в земной жизни.

Сейчас на земле хозяйничает князь Тьмы, и падшее человечество в большинстве своём добровольно подчинилось ему и законам "лежащего во зле" мира.

Поэтому волю Божию мы призываем именно в нас и для нас, объединившихся в неприятии законов, ведущих к смерти второй.

Седьмой день, когда Бог "почил от трудов своих", отдан творчеству человека.
В этот день, "которому тысяча лет", каждый обязан определиться за свою земную жизнь.
Мы свободны в своём выборе, но можем просить Небо вмешаться и руководить нашей жизнью.
"Да будет Воля Твоя на земле, как на Небе..."

2. В чём же Воля Неба? Что необходимо нам для её исполнения? Что нам просить у Отца Небесного?

"Хлеб наш насущный дай нам на сегодняшний день".

Поэтому мы, изане, если хотим исполнить Замысел Неба, не должны желать для себя ничего лишнего. Только самое необходимое в каждый конкретный момент бытия.

Освободить друг друга от неурядиц быта.
Помочь каждому состояться, исполнить своё Предназначение.
Эта помощь - тоже необходимый хлеб насущный. И Господь даст его нашими руками - если будет на то Его Воля.
Освободиться, чтобы взлететь, обОжиться...

ТАЛАНТЫ - ДАР.
Они даются Творцом при рождении с целью осуществления Вселенского Замысла о Новом человеке будущего века.
Талантом обладает каждый, иные - многими, иные ещё не обнаружили их в себе в бессмысленной жизненной суете.
Или отреклись от них - большой грех отвергнуть и не использовать дар Неба!

Даже слепота, даже бедность и неприятности могут стать талантами, если человек мужественно и достойно, в пример другим, их переносит (жизнь русских святых, Блеза Паскаля, Николая Островского).

"Даром" может стать и мученическая смерть во имя высокой цели - всё, что работает "на Дело".

Освобождение от родовой необходимости - большое испытание, ибо у иных весь смысл жизни в суете, они страшатся Неба.
Мы, первопроходцы, должны помочь друг другу в Восхождении.

Таланты нам даны в долг от Бога. Мы должны их приумножать и в конце жизни вернуть Творцу.
Не зарывать в землю, не тратить на себя и тем более на врага Неба, на дела тьмы, чем мы часто ревностно занимаемся.

Как вернуть долг?
Вспомните - "что им делаете, то Мне делаете".
Бесплатные дары от Творца надо и отдавать бесплатно.

Тогда люди будут нам должны. А мы простим им эти долги, чтобы Отец Небесный простил нам наши.
Взаимное оставление долгов - суть Изании.

Хлеб насущный - каждому. От каждого - умноженный талант, отданный Делу Творца на земле.
Господь не осуждает богатство, он осуждает НЕВЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ богатства.
Мы отказываемся от трат на излишки, дурь, капризы.

"ОСТАВИ НАМ ДОЛГИ НАШИ, КАК И МЫ ОСТАВЛЯЕМ ДОЛЖНИКАМ НАШИМ"

Требуя плату за служение Замыслу, мы как бы попадаем под осуждение Неба, как бы говорим: "Не оставляй нам,Отец, наш долг перед Тобой, потому что и мы никому не прощаем долгов"...

Но у нас есть выход - то, что мы получаем от людей за наш труд и талант, поступает на наш личный счёт и умножается.
Мы сможем использовать капитал снова и снова, индивидуально или объединяясь с другими.

На любые, самые фантастические проекты, на свою мечту - в науке, искусстве.
На медицинские исследования, восстановление храмов и исторических памятников, на благотворительность, экологию, на благо Отечества - поле деятельности беспредельно.

Не рекомендуется лишь одно - тратить на собственную дурь.
Разумеется, мы живем в миру. У каждого должны быть карманные деньги или случаются непредвиденные расходы, решаемые в индивидуальном порядке.
Мы говорим об общем правиле, о Законе, принятом сердцем, добровольно.

"НЕ ПРОДАЁТСЯ ВДОХНОВЕНЬЕ, НО МОЖНО РУКОПИСЬ ПРОДАТЬ"...

Продать рукопись можно, чтобы вырученные деньги вложить в какое-то новое благое дело - вот наше кредо.
Насущный хлеб - средство, работа на Замысел - цель. Таковы правильные акценты.

Мы не только сберегаем наше время, здоровье, силы.
Зависть, вражда, конкуренция - известные спутники капитала, - где ваше жало?

Да, у нас будет, надеюсь, капитал, но цель наша, - не расточать, а реализовывать, творить.
Наше священное право - отдавать долги. Оправдание жизни.

Мы будем трудиться добровольно, самозабвенно и увлечённо.
Так как выручая, освобождая друг друга от долгов перед Творцом - спасаем себя.
Потому что будем делать одно общее Дело.

ВОСХОЖДЕНИЕ В СВЯЗКЕ.

В Изании не будет классовой вражды, противоречия между трудом и капиталом, работником и хозяином.
Между обществом и капиталом - частным и коллективным, капиталистом и работником.

Кому больше дано, с того больше спросится, - вот и всё.

Служить, а не прислуживать.

Отказ от наличных денег (на личную дурь) выбил бы почву из-под ног у преступности, - у мафии, проституции, торговли оружием, наркотиками...

"Сатана там правит бал"...

Ваша свобода - свобода пить яд!
Всё худшее в мире - из-за непомерного желания хапать на дурь. Владеть!

Ничего у нас нет, ребята, на шарике, ничего своего.

Мы зовём тех, кто это понял..

Боитесь не удержать, потерять - и всё равно ничего не удержите.
"Земля есть, землёй станешь".

Но что может потерять тот, для кого главная мечта - отдать всю свою жизнь земную на бессмертное Дело Творца?
Тем самым превратив своё время в Вечность.

В бессмертие.

3."Не дай нам впасть в искушение, но избави нас от лукавого".

Без выбора нет свободы.
Ежедневно, ежечасно нам приходится выбирать между добром и злом, Богом и дьяволом.

"Поле битвы - сердца людей".

Мы просим Небо избавить нас от лукавого, но не от искушений (испытаний).
Творец не должен убирать с нашего пути соблазны. Мы должны преодолевать их сами.

Но Лукавый - разбойник на большой дороге, "лев рыкающий". Дай волю - когтем сковырнёт.
Не дай ему этой воли, Отец. Защити спаси и сохрани.
Вот о чём наша молитва.

1–5. Всеобщее призвание ко вступлению в новозаветную церковь чрез посредство Мессии, Отрока Господня. 6–7. Необходимость нравственного возрождения, как условие помилования Богом грешника и принятия последнего в церковь. 8–11. Несравненная высота и действенная сила Божественного Слова, способная духовно переродить человека. 12–13. Радостная картина будущего всеобщего возрождения.

Заключительные стихи предшествующей 54 главы представляли, как мы видели, речь Самого Господа. Настоящая глава у нас с самого начала открывается словами Господа, так что, с этой стороны, она служит естественным продолжением предыдущего повествования. Что же касается внутренней связи двух этих глав, то она становится более естественной и понятной при перестановке их: в 55 главе указывается причина (призвание в новозаветную церковь всех желающих и нравственно-возрожденных), а в 54 следствие ее (необыкновенное внешнее распространение и внутреннее утверждение и процветание Христовой церкви).

. Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, по­купайте и ешьте; идите, по­купайте без серебра и без платы вино и молоко.

С 1–3 ст. идет обычное у пророка Исаии в торжественных случаях поэтически-образное, и потому довольно многословное, вступление в речь или, точнее, обращение к адресатам речи, с общим указанием и самого предмета ее.

«Жаждущие! идите все к водам» . В сухом и жарком климате Палестины (где жил и действовал пророк Исаия), обычно страдающей от сильных засух и недостатка влаги, образ чистого, холодного ключа и его освежающих вод был особенно ясен и убедителен для всех. Но что это именно был только образ, дававший представление о другой воде, – о «воде спасения» – это видно из раннейших слов самого пророка Исаии: – «и в радости будете почерпать воду из источников спасения» (), или: «ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; изолью дух Мой на племя твое» (Ис.44ср. Ис.41и др.); и в особенности ясно из слов Господа Иисуса Христа, который Свою известную проповедь о спасении, сказанную в праздник Преполовения, начал с раскрытия того же самого образа: «кто жаждет, иди ко Мне и пей» (). А в другом месте, в беседе с женой самарянкой Он поясняет, что эта "вода" – «которую Я дам..., делается... источником воды, текущей в жизнь вечную» ().

Примечание . В этот день, церковь наша с воспоминанием об освящении от ангела воды в купели Силоамской соединяет воспоминание учения Иисуса Христа о воде живой, т. е. о Святом Духе (), и при этом молится Господу о напоении всех жаждущих спасения водами благочестия. На этом основании в нашем отечестве и приурочен ко дню Преполовения благочестивый церковно-народный обычай освящать воду на реках, в колодцах, – и эта вода, подобно воде Богоявленской, считается весьма важным освятительным средством в домашнем употреблении. В связи с этим обычаем, без сомнения, находится и другой, по которому наши поселяне в сопровождении священников совершают особые крестные ходы на поля, причем обыкновенно над нивами, засеянными хлебом, читаются установленные молитвы и священник окропляет нивы святою водою. Прим. ред.

«Идите все к водам, даже и вы, у которых нет серебра» . Прекрасное и сильное выражение мысли о всеобщем признании в новозаветную церковь, не обусловливаемом ни богатством, ни властью, ни происхождением, словом, никакими внешними преимуществами.

«Дары Святого Духа даются верующим туне (), так как Господу не нужны блага человека (). Или как в др. месте, уже Новозаветное Писание прекрасно говорит, что Бог «алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем» (). Приемлемые человеком, они имеют для него такое же значение, какое вино и молоко – для истощенного человеческого организма, т. е. укрепляющее и питающее» (Комм. СПб. проф. – 845 с.).

. Для чего вам отвеши­вать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня вниматель­но и вкушайте бла­го­, и душа ваша да насладит­ся туком.

2–3 стихи выражают одну и туже мысль – о превосходстве вечных, небесных благ пред суетными и призрачными земными, – которая, сначала выражается в вопросительно-отрицательной (2 ст.), а затем, в категорически-положительной форме (3 ст.).

«Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб... что не насыщает?» Сопоставляя данный здесь пророческий образе известной речью Спасителя о «хлебе жизни» ( гл.), мы получаем право сказать, что пророк противополагает чувственные и обманчивые земные удовольствия высшим духовным благам, в центре которых стоит забота о вечном, небесном спасении. Дополнительным комментарием к этому месту может служить также сравнительное рассуждение Апостола Павла о ветхозаветной и новозаветной праведности: «ибо когда вы были рабами греха... какой плод вы имели тогда? Такие дела , каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная» ().

«Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо» . Точнее, мысль пророка должна быть передана в условной форме: «если послушаете Меня, то вкусите благо». Самое приглашение "послуша ть» речи о спасении и истинном благе очень близко напоминает подобные же воззвания Божественной Премудрости к ее чадам (). О "вкуш ении же блага" , как уделе праведного, пророк говорил не раз и раньше, даже еще в первой половине своей книги (; . См. также и вперед ). А что это "благо" имеет не материальный, а духовный характер, это следует уже из одного того, что с ним пророк все время связывает «жизнь души» (2–3 ст.).

. Прикло­ните ухо ваше и при­дите ко Мне: по­слушайте, и жива будет душа ваша, – и дам вам завет вечный, неизмен­ные милости, обещан­ные Давиду.

«И дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду." Как содержание данной главы, так и весь ход пророческих речей Исаии не оставляет сомнения в том, что здесь идет речь о «Новом Завете», т. е. о христианской церкви, с которой Господь вступил в союз, как жених с невестою. Ветхого Завета нельзя видеть здесь и потому, что пророк еще в первой половине книги не сказал об его прекращении и уничтожении грехами людей (). Но, конечно, в силу внутреннего сродства идеальных черт ветхозаветного союза с новозаветным, последний справедливо может быть назван восстановлением, или точнее – дополнением первого. В этом смысле вполне понятным становится и упоминание о мессианских обетованиях, данных Богом Давиду (), поскольку последние имели не столько исторический, сколько прообразовательно-пророческий смысл, т. е. относились или к Лицу Самого Мессии, или к Его эпохе.

. Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам.

«Вот, я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником» . Основываясь на ближайшей грамматической связи, многие из рационалистически настроенных экзегетов, под словом "его" разумеют не Мессию, а Давида, о котором только что говорилось (Гезениус, Эвальд, Кнобель, Чейн и др.). Но, по мнению очень многих других толкователей, здесь вовсе нет надобности рабски следовать грамматике, в явный ущерб здравому смыслу, так как более, чем рискованно личность исторического Давида признать свидетелем для современников пророка Исаии их наставником и вождем; и не только для современников, но и для их отдаленнейших потомков, так как речь пророка имеет в виду, главным образом последних (Витринг, Розенмюллер, Умбрейт, Орелли, The Pulp. Com. и др.). Мессия здесь назван «свидетелем», совершенно согласно со словами Самого Христа, Который говорил: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о б истине" (). Неоднократно также Мессия – этот возлюбленный Отрок Господень, выставляется вселенским учителем, вождем и повелителем народов, как у Самого пророка Исаии, так и у других пророков (; ; ; ; ; ; ; и др.).

. Вот, ты при­зовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, по­спешат к тебе ради Го­с­по­да Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он про­славил тебя.

«Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал» . Едва ли справедливо, как это делает, напр., Якимов и некоторые др. комментаторы, находить и здесь указание на Мессию и призвание Им народов в новозаветную церковь. Недопустимость такого взгляда обусловливается последующим контекстом, где говорится, что призвавший народ раньше совершенно не знал его; а этого, разумеется, нельзя сказать про Мессию, так как это противоречило бы Его Божественному всеведению. Почему правильнее видеть здесь указание на народ израильский, который, хотя сам в большой своей массе и не знал Христа, но других-то привел, или призвал к Нему. Виновниками такого неожиданного, в известном смысле, даже чудесного результата были лучшие представители исторического Израиля – его пророки и вожди, и наконец, Сам Обетованный Мессия – «Святый Израилев» . Все эти мысли мы встречаем у пророка Исаии и еще не раз (; ; Ис.62и др.).

. Ищите Го­с­по­да, когда можно найти Его; при­зывайте Его, когда Он близко.

. Да оставит нечестивый путь свой и беззакон­ник – помыслы­ свои, и да обратит­ся к Го­с­по­ду, и Он по­милует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.

Содержат в себе указание тех условий, которым должны удовлетворять все, призываемые в новозаветную церковь. Они должны «искать Бога» и «призывать Его» , тем более, что Он от каждого из нас, деятельно ищущего Его, бывает всегда близко (ср. ). Затем – и это самое важное – ищущие входа в Мессианское царство должны радикально переменить не только характер своей жизни и деятельности («да оставит нечестивый путь свой» ), но и самый образ своих мыслей («и беззаконник – помыслы свои» ) Нетрудно видеть, как близко все это напоминает основной мотив первой новозаветной проповеди – Предтечи Господня Иоанна Крестителя: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное... сотворите же достойный плод покаяния!» ().

. Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Го­с­по­дь.

. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

Идет изложение мысли о спасительной, нравственно-возрождающей силе Божественного Слова, представляющей в этом отношении блестящий контраст слабому человеческому слову. В более легком перифразе содержание этих четырех стихов можно передать такими словами: «Ваши намерения и поступки, – говорит Господь людям, – отстоят от Моих, как небо от земли: поскольку у вас все изменчиво, противоречиво, бесхарактерно и слабовольно, постольку у Меня всякое обещание и слово запечатлено характером абсолютной непреложности и всегда осуществляется в полной своей мере и на самом деле. Следовательно, несомненно осуществится и то слово – о спасении грешников, при условии их покаяния, – о котором только что говорилось выше и которое некоторым могло показаться соблазнительным, ввиду односторонне-формального взгляда ветхозаветного человечества, что спасаются только одни праведники (ср. ;

Проповедь на Евангелие Мк 9, 30-37

В то время: Удаляясь от горы, Иисус и ученики Его проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Ибо учил учеников Своих и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись. Пришёл в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чём дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал Двенадцать, и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них, и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Моё, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня. (Мк 9, 30-37)

Пословица говорит: «Кто спрашивает - хочет меняться». Апостолы боятся спрашивать Иисуса, который рассказал им о страдании и смерти Сына Человеческого. Почему они боятся спрашивать? У них есть свой план, свой выдуманный образ Мессии, который, по их представлениям, должен стать великим царем, а они буду царствовать вместе с ним. Слова же Иисуса о страдании совершенно выходят за рамки их плана. И апостолы боятся потерять свои иллюзии о Мессии. Поэтому и не спрашивают. Уже в Капернауме Иисус их открыто спрашивает, о чем они говорили в дороге. Ученики молчат, им неловко, ведь говорили они о том, кто среди них будет первым.

Как оказываются далеко помыслы человеческие от помыслов Бога. Пророк Исайя говорит: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших».

Каждый из нас создает свой образ Бога. Мы часто придумываем, как Бог должен поступать с нами. И если наша жизнь идет как-то не так, как нам хотелось бы, мы разочаровываемся в Боге. Мы хотим, чтобы Бог полностью соответствовал нашему представлению о Нем. Но верить в Бога, это значит принять Его план в отношении нас, позволить Ему поступать с нами, как Он хочет, а не как мы хотим.

Иисус делится с учениками Своими мыслями, открывает им иной план, план Самого Бога - спасение придет через страдание, смерть на кресте и грядущее воскресение. Страдание, смерть и воскресение Иисуса - это единственное средство спасения для каждого человека, данное Богом. Мы получаем Божью благодать не только когда в нашей жизни нет особых проблем, но и в страдании и в смерти.

Иисус говорит, кто хочет быть первым, да будет всем слугой. В любом служении, в монашестве, священстве, браке мы служим. Если кто-то один хочет жить в свободе за счет другого, не будет мира в семье, не будет единства. Что бы мы не делали, куда бы мы не шли, мы должны идти путем Иисуса - служить друг другу.

Я недавно встретил молодую женщину. Она была студенткой в медицинской академии. Имела свои представления о будущей жизни, строила свои планы на карьеру врача, как вдруг обнаружила, что беременна. Друзья и родители советовали пойти на аборт, сделать карьеру врача и уже потом думать о ребенке. Она сказала: «Нет». Девушка поняла, что это ее путь. Она благополучно родила дитя. Потом второе, третье. Она не сделала карьеры врача. Но живет счастливой жизнью, потому что приняла волю Бога в отношении себя. Смирилась с тем, что «ее пути — не пути Бога».